Устройство нейтрализации токсичных газов большегрузного автотранспорта

ГАЗОНЕЙТРАЛИЗАТОР (ГН-3)

НАЗНАЧЕНИЕ

В большегрузных транспортных средствах имеет место значительный выброс токсичных веществ. Эффективным способом нейтрализации и очистки токсичных газов от сжигания в двигателях сгорания (в первую очередь дизельного типа) является применение газонейтрализатора с магнитными полями (ГН-3), который позволяет провести очистку токсичных газов практически полностью: при входной концентрации в 50-70 г/м3 концентрация частиц на выходе составляет не более 6-10 мг/м3. Применение магнитных полей обеспечивает полную нейтрализацию токсичных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Токсичность отработанных газов (ОГ) ограничивает использование большегрузного автотранспорта с дизельным приводом. Автомобили, автопогрузчики, бульдозеры, тракторы, автобусы с ДВС следует оборудовать нейтрализаторами, обезвреживающими ядовитые примеси выхлопных газов, для:

Факторы нейтрализации

  1. абсорбер;
  2. дополнительные ступени очистки.

Вода является самым лучшим абсорбером. Омагниченная вода ускоряет физико-химические процессы нейтрализации токсичных газов, а реализованная в устройстве технология нескольких труб Вентури увеличивает эффективность нейтрализатора.

Магнитный газонейтрализатор имеет следующие преимущества:

Установка не только нейтрализует омагниченной жидкостью и химреагентами высококанцерогенныe, высокотоксичные газы, но и улавливает высококанцерогенную сажу дизельных ДВС. Она задерживает пары большинства кислот некоторых газов и работает в любых климатических условиях, где температура отработанных газов не превышает точки Кюри.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Принципиальная схема очистки отходящих газов дизельных двигателей представлена на рисунке 2. При работе автотранспорта отработанные газы из двигателя по трубопроводу попадают в нейтрализующий элемент. В магнитных полях они очищаются от канцерогенных составляющих, проходят несколько ступеней очистки.

Рис.2.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИДКОСТНОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА

При испытаниях проводилась проверка эффективности очистки ОГ комбинированной системой нейтрализации от оксида углерода (СО), оксидов азота (NyОх), углеводородов (СnHm) и углерода (С). Конструкция магнитного газонейтрализатора для автомобилей типа БелАЗ-540, 548, 549 представлена на рисунке 2.

Испытания на предельных нагрузках двигателя показали высокую степень очистки ОГ от оксида углерода, оксидов азота и сажи (улавливается практически 100%), смол, альдегидов и других компонентов. Количество жe оставшегося углеводорода (0,001 мг/м3) существенно не влияет на токсичность ОГ двигателя ввиду относительно невысокой его биологической активности.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

Производительность, тыс.м3

До 7,50

Температура очищаемого газа, оС

100-500

Гидравлическое сопротивление, Па

1000-2500

Концентрация пыли:   

 

   в очищаемом газе, г/м3

0,5-300

   после очистки, мг/м3

0,0-0,5

Мощность привода, кВт

4,0

Габаритные размеры аппарата, мм:     

 

   минимальные

500х120х1500

   максимальные

1000х120х4000

Масса, кг

50,0 и более

Объем заполнителя, л на 1 л.с., на 24 ч работы

1,0 и более

УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ

На рис.3: выхлопные газы дизельного двигателя 4 через муфту в передней части кузова поступают в газосборник-охладитель, откуда по трубе 3 газы (уже в значительной мере охлажденные) поступают в нижнюю часть резервуара под перфорированное дно. Очистка газа начинается в пространстве между днищами и заканчивается в пакете плотно уложенной стальной стружки, магнитных систем, наклонных и горизонтальных полок 1 в шахтах с водой. Очищенные газы проходят через фильтры, обезвоживаются и через выхлопные окна 2 выбрасываются в атмосферу.

Рис. 3. Схема газонейтрализатора, установленного на автосамосвале БелАЗ-540:
1- шахта с полками, 2 – каплеуловитель, 3 - жидкость, 4 – двигатель

Конструкция защищена авторскими свидетельствами (№512783 и др.).



Главная
Каталог
Отправить e-mail

Хостинг от uCoz