Устройство нейтрализации токсичных газов большегрузного автотранспорта
ГАЗОНЕЙТРАЛИЗАТОР (ГН-3)
НАЗНАЧЕНИЕ |
В большегрузных транспортных средствах имеет место значительный выброс токсичных веществ. Эффективным способом нейтрализации и очистки токсичных газов от сжигания в двигателях сгорания (в первую очередь дизельного типа) является применение газонейтрализатора с магнитными полями (ГН-3), который позволяет провести очистку токсичных газов практически полностью: при входной концентрации в 50-70 г/м3 концентрация частиц на выходе составляет не более 6-10 мг/м3. Применение магнитных полей обеспечивает полную нейтрализацию токсичных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ |
Токсичность отработанных газов (ОГ) ограничивает использование большегрузного автотранспорта с дизельным приводом. Автомобили, автопогрузчики, бульдозеры, тракторы, автобусы с ДВС следует оборудовать нейтрализаторами, обезвреживающими ядовитые примеси выхлопных газов, для:
Факторы нейтрализации
Вода является самым лучшим абсорбером. Омагниченная вода ускоряет физико-химические процессы нейтрализации токсичных газов, а реализованная в устройстве технология нескольких труб Вентури увеличивает эффективность нейтрализатора.
Магнитный газонейтрализатор имеет следующие преимущества:
Установка не только нейтрализует омагниченной жидкостью и химреагентами высококанцерогенныe, высокотоксичные газы, но и улавливает высококанцерогенную сажу дизельных ДВС. Она задерживает пары большинства кислот некоторых газов и работает в любых климатических условиях, где температура отработанных газов не превышает точки Кюри.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ |
Принципиальная схема очистки отходящих газов дизельных двигателей представлена на рисунке 2. При работе автотранспорта отработанные газы из двигателя по трубопроводу попадают в нейтрализующий элемент. В магнитных полях они очищаются от канцерогенных составляющих, проходят несколько ступеней очистки.
Рис.2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИДКОСТНОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА |
При испытаниях проводилась проверка эффективности очистки ОГ комбинированной системой нейтрализации от оксида углерода (СО), оксидов азота (NyОх), углеводородов (СnHm) и углерода (С). Конструкция магнитного газонейтрализатора для автомобилей типа БелАЗ-540, 548, 549 представлена на рисунке 2.
Испытания на предельных нагрузках двигателя показали высокую степень очистки ОГ от оксида углерода, оксидов азота и сажи (улавливается практически 100%), смол, альдегидов и других компонентов. Количество жe оставшегося углеводорода (0,001 мг/м3) существенно не влияет на токсичность ОГ двигателя ввиду относительно невысокой его биологической активности.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: |
|
Производительность, тыс.м 3/ч |
До 7,50 |
Температура очищаемого газа, оС |
100-500 |
Гидравлическое сопротивление, Па |
1000-2500 |
Концентрация пыли: |
|
в очищаемом газе, г/м3 |
0,5-300 |
после очистки, мг/м3 |
0,0-0,5 |
Мощность привода, кВт |
4,0 |
Габаритные размеры аппарата, мм: |
|
минимальные |
500х120х1500 |
максимальные |
1000х120х4000 |
Масса, кг |
50,0 и более |
Объем заполнителя, л на 1 л.с., на 24 ч работы |
1,0 и более |
УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ |
На рис.3: выхлопные газы дизельного двигателя 4 через муфту в передней части кузова поступают в газосборник-охладитель, откуда по трубе 3 газы (уже в значительной мере охлажденные) поступают в нижнюю часть резервуара под перфорированное дно. Очистка газа начинается в пространстве между днищами и заканчивается в пакете плотно уложенной стальной стружки, магнитных систем, наклонных и горизонтальных полок 1 в шахтах с водой. Очищенные газы проходят через фильтры, обезвоживаются и через выхлопные окна 2 выбрасываются в атмосферу.
Рис. 3. Схема газонейтрализатора, установленного на автосамосвале БелАЗ-540:
1- шахта с полками, 2 – каплеуловитель, 3 - жидкость, 4 – двигатель
Конструкция защищена авторскими свидетельствами (№512783 и др.).